+7 (3852) 545-055

Перезвоните мне

Способы гравировки

Ручной способ


При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.


В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.


Матовка


47.jpg


Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.


Скарпель


48.jpg


Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.

 

Спица напаянная


49.jpg

Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.

 

Закольник


50.jpg


Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.

 

Виды наносимых изображений


  • Нанесение текста


Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне - белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» - пробивает внутреннюю часть контуров.


51 и 52.jpg


  • Нанесение рисунков


Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее. 



Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен. Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.


53 и 54.jpg


55 и 56.jpg


  • Создание потртрета


Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный. 


Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее. Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.


57 и 58.jpg


59.jpg


Плюсы ручного способа:

Портреты, рисунки тексты наивысшего качества

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы

Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности

Работа с любым видом камня

Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение

Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)

Высокая скорость нанесения сложных изображений

 

Минусы ручного способа:

Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат


·  Механический способ

·  Пескоструйный станок


60.jpg

Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.


Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер - машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке. Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. 


Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке. В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.


Плюсы пескоструйного способа:

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.

Работа с любым видом камня


Минусы пескоструйного способа:

Длительная и дорогая подготовка

Использование дополнительного оборудования – плоттера

Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты

Высокие трудозатраты

Высокая себестоимость работы станка


· Лазерный станок


61.jpg


Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.


Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.


При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.


Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.

 

Плюсы лазерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

 

Минусы лазерного способа:

Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках

Высокие эксплуатационные расходы

Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза


· Игольчатый, ударный станок


62.jpg


Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.


Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.


В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.


Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.


Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.

 

Плюсы ударного способа:

Средняя скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Работа с любым типом камня

 

Минусы ударного способа:

Высокие эксплуатационные расходы

Высокие затраты времени работы мастера

Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Необходима плоскость камня


· Фрезерный станок


63.jpg


Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.


От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.


Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.


Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.

 

Плюсы фрезерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Низкие эксплуатационные расходы

Высокие возможности

Работа с любым типом камня

 

Минусы фрезерного способа:

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Высокие затраты времени работы мастера

Необходима плоскость камня

 

Резюме


Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.


Ручной способ.


На сегодняшний день, ни один станок, не способен создать на поверхности камня такой портрет, который создаст хороший мастер. Главное – выбрать мастера! Кроме того, мастер дорабатывает за станком все сложные элементы рисунка.

С нами в одной команде трудятся настоящие профессионалы. Один из них – скульптор, мастер художественной гравировки – СОЛОВЕНЮК ВАДИМ. Его работы размещены в данной статье в разделе Ручной способ.


Гравировка фрезерным станком.


Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.


Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости. Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке. Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.


В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.

г. Барнаул, ул. Кулагина 18
г. Барнаул, ул. Власихинская 57н
+7 (3852) 545-055 +7 (983) 101-8303
Офис: ПН-ПТ: 9:00-18:00
Влас. ПН-ВС: 9:00-18:00
Посмотреть на карте Барнаула
Обратная связь
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Обратная связь

ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.